загрузка...
Вышел из дома, подходишь к своей любимой «ласточке» и понимаешь, что утро выдалось неудачным. След потертости на крыле прямо кричит: кто-то, паркуя свою машину, слегка прошелся по крылу твоего авто. Но не в этом беда, проблема в том, что виновник ДТП скрылся. Таких случаев вагон и маленькая тележка. Да, у владельцев КАСКО ситуация чуть-чуть легче чем у тез кто застрахован по ОСАГО. Но…
Как-то так сложилось на Руси, что от любых нововведений, приходящих «сверху», народ ничего хорошего для себя не ждет. Вот и самые масштабные за 10 лет изменения тарифов и коэффициентов для расчета стоимости полиса ОСАГО вызвали у автолюбителей настороженное отношение. Попробуем разобраться
Таксисты народ «безбашенный» - это определение укоренилось в сознании большинства автолюбителей. При виде несущейся на всех парах желтой машины с шашечками многие стараются уйти на другую полосу. И для опасений есть все основания. Цифры статистики печальны – 40 процентов автомобилей в таксопарках и лизинговых компаниях попадают в аварии. Причины на поверхности: водители, чтобы заработать, за рулем по 12-14 часов. При такой эксплуатации за год набегает километраж требующий серьезных вложений в машину. Но и, наконец, сам таксист с водительскими правами неизвестно какой страны, плохо говорящий по-русски. Не секрет, что порой некий частник берет в аренду у таксопарка несколько десятков автомобилей и передает их иностранцам. И в случае серьезного ДТП у такого таксиста вряд ли будет полис ОСАГО и взыскать за ремонт автомобиля не удастся. К тому же частник, сдавший ему в аренду авто, скорее всего так же весь в долгах и имущество его под залогом. Вот такая печальная картина.
Покупка электронного полиса ОСАГО стала для многих автовладельцев обыденным делом. Чем плохо, не вставая с дивана, отправил на сайт страховой компании отсканированные копии своих документов, получаешь расчеты сделанные менеджером, оплачиваешь с помощью карты своего банка и «дело в шляпе» - получаешь электронную копию своего бланка. При желании можешь его распечатать и возить с собой. Особенно оформление е-ОСАГО пригодились жителям небольших городов – выбор страховых компаний стал намного больше.
Едете вы по трассе и из под колес впереди едущей фуры летит довольно приличный камушек вам в лобовое стекло. Что в результате скол или трещина для вас уже не имеет значения. Вам остаются пара недружественных слов в адрес фуры и раздумья о предстоящей поездке в страховую компанию. Первая мысль возникающая в голове: что там было записано в договоре КАСКО, поменяют стекло или нет?
Приходите вы в офис страховой компании заключить договор ОСАГО, а менеджер компании сообщает о подорожании полиса. И страховщики, в общем-то, не при чем: растут территориальные коэффициенты, увеличиваются базовые тарифы. Звучит убедительно, но вы вспоминаете о визитке оставленной на лобовом стекле автомобиля. Там обещали полис ОСАГО по более низкой цене. Позвонить? Ни в коем случае. Нашим желанием выгадать активно пользуются мошенники и недобросовестные сотрудники страховых компаний, занимающиеся сбытом краденых и поддельных полисов ОСАГО. И когда наступает страховой случай вы понимаете, что попали…
С марта 2020 года владельцы машин получили возможность оформлять полис ОСАГО и КАСКО на одном бланке. Сразу уточним, речь о том, что информация о страховом полисе КАСКО вносится на оборотную сторону полиса ОСАГО. Эта идея в кабинетах власти обсуждалась довольно долго и вызвала разные оценки. Одни утверждали, что это только для удобства пользователя и на всякий случай подчеркивали необязательность данного нововведения. Другие – отмечали ее бесполезность при переходе оформления полиса в электронный формат. И если уж у чиновников были вопросы, то как они не могли не появиться у автомобилистов.
В августе в нашей стране часто происходят значительные события и перемены. Вот и в последний месяц лета 2019 года власти взялись за улучшение ситуации с полисами ОСАГО. Причиной послужила несправедливость в их ценообразовании. Было решено, что цена полиса должна быть привязана к конкретному водителю. Каждый из нас ведет себя на дороге индивидуально. К тому же у страховых компаний появилась статистика, с помощью которой они могут рассчитать риск попадания каждого человека в аварию. А отсюда логичный вывод: нарушитель платит больше, аккуратный водитель – меньше. Факторов влияющих на стоимость ОСАГО прибавилось много, но вначале о том, какие из них применять нельзя. Речь о дискриминации по национальному, религиозному признакам, политическим убеждениям, расовой принадлежности.
Каско в популярных компаниях
Каско на популярные автомобили