Экономия на каско – за и против

Актуальный вопрос автолюбителей – какую страховку лучше купить, подешевле или подороже? – вызывает неоднозначные ответы и у самих страховых компаний.


Два крайних пути, по которым может пойти автовладелец, лежат на поверхности. Первый вариант, с дорогой страховкой, предусматривает наличие полного пакета услуг, но при этом – и максимальное спокойствие в случае любой внештатной ситуации на дороге. Второй вариант – снизить свои затраты на автополис, застраховав автомобиль с учетом его пробега и изношенности.


Бережливость не порок

В погоне за самым выгодным каскоэто страхование самого транспортного средства без защиты его пассажиров, транспортируемого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д....
в своей жизни, помните совет экспертов – если не хотите платить дважды: за страховку и за убытки, покупайте полисимеющий юридическую силу документ, который подтверждает факт заключения страхового договора и может быть предъявлен в суде для взыскания убытков со страховщика....
, стоимостью как минимум пять процентов от размера страховки. Ну почему бы не откликнуться на соблазнительное предложение и не купить полис каско по цене три-четыре процента от объема страховой суммы? Потому, что обычно в таких «выгодных предложениях» есть пункт о франшизе, согласно которому львиную долю убытков в случае аварии покрывает автовладелец. Не очень-то это на самом деле выгодно, как видите.


В качестве примера возьмем бюджетную модель авто, мысленно застрахуем ее на 120 тыс. руб., и пусть тариф при этом будет, скажем, 4,5 процента, а франшизапредусмотренное договором страхования освобождение страховой компании от возмещения убытков, которые не превышают определенного размера. Франшиза может быть условной или же не вычитаемой и безусловной или же вычитаемой. Особенность условной франшизы в том, что убыток по страховому случаю, не превысивший размера оговоренной франшизы, не подлежит выплате страховщиком, а убыток, превысивший размер, возмещается страховщиком полностью. А при безусловной франшизе убыток, превысивший ее размер, выплачивается за вычетом франшизы. ...
составляет 3 процента. В итоге, за полис каско мы отдаем не менее пяти тысяч рублей. Но: надо четко понимать, что любую аварию, ремонт которой обойдется в три тысячи и меньше, мы теперь оплачиваем из своего кармана. Как правило, мелкие аварии вроде поломки бампера и царапин на кузове неизбежны в городской толчее на магистралях, и делать такой «самостоятельный ремонт» кому-то придется не раз. Получается, покупка каско с соблазнительными условиями становится бесполезной тратой денег.


Конечно, полисы каско, ценой от 3,5 процента страховой суммы все равно будут пользоваться популярностью, но либо у тех, кто мало подумал над перспективами, либо у тех, кто покупает авто в кредит, и берет каско, потому что это условие банка. А между тем, следует обращать внимание не только на франшизу, но и на некоторые интересные исключения по страховой выплате. Так, по условиям некоторых договоров, с наступлением ночи и до утра автомобиль является фактически незастрахованным.


Истина посередине

Стоимость каско-страхования в среднем занимает около 6 процентов от суммы страховки, а франшиза при этом составляет около половины процента. Так что, застраховав тот же бюджетный автомобиль по среднему тарифу, придется заплатить около десяти тысяч рублей, зато и оплачивать ремонты авто после аварий будет не так накладно. В общем, если вы являетесь владельцем не очень дорогого автомобиля, это самый приемлемый вариант, позволяющий компенсировать большую часть убытков.


международные транспортные перевозки, международные перевозки автомобильным транспортом


За деньги – все что угодно

Дорогой полис автострахования – это тот, цена которого равна девяти и более процентам от страховой суммы. Обычно такие предложения интересны владельцам дорогих новеньких иномарок. Выбирая каско по высокой цене, они осознают, что стоимость полиса в любом случае несравнима с вероятными убытками: угоном автомобиля или крупной аварией.


Естественно, о франшизе в условиях такого полиса нет и речи, и, к тому же, СК заинтересованы в таких клиентах, поэтому охотно идут им на уступки и предлагают большое количество дополнительных сервисов.


Город N, Ростов-на-Дону, 11 ноября 2008 г.