загрузка...

Обязанность страховать прицепы путем внесения отметки в полис ОСАГО на буксирующий автомобиль появилась в 2014 г., когда в ст. 4 ФЗ № 40 внесли соответствующие правки. Это требование не распространяется на физических лиц владельцев легковых машин. Но никто не запрещает им, как и собственникам грузовых транспортных средств (дал. ТС), оформить КАСКО на прицеп и обезопасить имущество от риска хищения, повреждений. Обязательным такой вид страховки остается для тех, кто покупает технику в кредит или лизинг.

Оформление страховки на прицеп

Заключить договор можно с любой страховой компанией. Необязательно обращаться в ту, где получали ОСАГО или КАСКО на автомобиль, так как на прицеп оформляют отдельный полис, который не привязывают к конкретному ТС. Такой подход особенно актуален для владельцев оборудования, которое применяют в коммерческих целях, ведь в случае поломки тягача прицеп можно будет эксплуатировать в сцепке с другим автомобилем.

 

Минимальный срок страховки:

Оформлять КАСКО для прицепа выгодно на ограниченный период, если эксплуатация носит сезонный характер.

Для заключения страхового договора владелец предоставляет стандартный пакет документов:

Для кредитных ТС понадобится договор купли-продажи и разрешение банка на выдачу страховки.

Сколько стоит полис

При расчете учитывают:

На сумму могут повлиять:

  1. Технические характеристики, ведь именно от назначения ТС зависит риск повреждений.
  2. Условия банка, лизинговой компании.

Обычно тарифы довольно выгодные, так как возмещение при мелких повреждениях не предусмотрено.

Цену полиса КАСКО на прицеп легкового автомобиля рассчитывают в процентах от размера его стоимости:

Условия выплат

При заключении страхового договора нужно учесть особенности, которые в дальнейшем упростят получение возмещения.

Ремонтом прицепов занимаются не все авторизированные автомастерские, несмотря на относительную простоту таких работ. Мелкие СТО, которые может предложить страховщик, не всегда внушают доверие. Поэтому получить по КАСКО качественный ремонт практически невозможно. Чтобы избежать таких проблем, желательно при оформлении полиса указывать вместо восстановления на СТО денежное возмещение. Это даст владельцу ТС возможность самостоятельно выбирать, где ремонтировать прицеп.

Не менее важный момент – эвакуация и хранение после ДТП. В некоторых случаях, например при повреждении ходовой части, транспортировка техники может вылиться в солидную сумму. Страховщики покрывают не все расходы на эвакуацию, поэтому желательно до подписания документов уточнить, какой размер возмещения предусмотрен на эту статью при наступлении страхового случая.

Исключения из страхового покрытия

В договоре КАСКО прописаны правила эксплуатации прицепа и перевозки грузов. При их нарушении повреждение могут классифицировать как мошенничество с целью незаконного получения возмещения.

Кроме этого, указывают не страховые случаи, к которым относят:

  1. Технологические поломки. То есть выход из строя оборудования не по причине ДТП, действий третьих лиц, стихийных бедствий и пр. Так, ремонт холодильной установки в рефрижераторе по КАСКО не оплатят.
  2. Любые повреждения, кражу тента. Такой ущерб не возмещают даже при угоне прицепа, после аварии.

При оформлении КАСКО внимательно прочитайте договор до подписания, чтобы в дальнейшем специфические исключения не стали причиной отказа в выплатах даже при наступлении стандартных страховых случаев.