загрузка...

Покупка нового автомобиля – это ответственное событие, особенно если это первый опыт. Новоиспеченный автовладелец легко поддается на уловки менеджеров в автосалоне, которые уговаривают его оформить КАСКО. Клиента искушает возможность закончить все формальности в один день. КАСКО – это дорогой добровольный полис, потому нельзя его оформить, не вникая в нюансы дела. У каждой страховой компании есть разные программы и отличаются ценовые политики, условия страхования. Если вникнуть в вопрос, то становится понятно, почему не стоит оформлять КАСКО в автосалоне.

Почему невыгодно покупать КАСКО в автосалоне?

Причины, по которым оформление КАСКО в салоне – плохое решение:

  1. Ограниченность предложений. Автосалоны сотрудничают с конкретными СК и не могут предоставить клиенту выбор из всех компаний на рынке. Обычно предложение состоит из 2-3 популярных организаций. Получить на месте сведения о надежности компании, количестве клиентов, прочитать отзывы невозможно. Это повышает риск заключения договора с сомнительной организацией, которая при наступлении риска не выплатит компенсацию.
  2. Высокая стоимость договора. Программы в автосалоне несопоставимы по цене и объему предлагаемых услуг. Чем шире перечень обслуживания, тем выгоднее для клиента. Среди компания наблюдается значительный разброс цен. Менеджеры салона заинтересованы в том, чтобы продать клиенту полис той СК, которая платит ему наибольшую прибыль за каждого привлеченного водителя. Покупателю предлагают КАСКО не исходя из объема услуг и выгоды для него. В салоне руководствуются собственной прибылью, игнорируя клиентов.
  3. Слабая квалификация на страховом рынке. Сотрудники салона занимаются продажей автомобилей и компетентны в этой сфере. При оформлении КАСКО клиенту нужно рассказать об особенностях услуги, исключениях из страховых случаев и прочих нюансов. Сотрудник салона не сможет этого сделать. Если учесть, что любая мелочь в договоре может обернуться финансовыми потерями для владельца автомобиля, то рисковать не стоит.
  4. Отсутствие бонусных предложений. Страховые компании разрабатывают разные акции, чтобы привлечь новых клиентов. Водители получают от этого более выгодные условия. Например, увеличенная скидка за безаварийную езду или снижение цены при оформлении полиса на конкретную марку авто. Если покупать КАСКО в салоне, то о подобных акциях клиент ничего не узнает.

Еще одна проблема – оформление страховки на кредитный автомобиль. Продавцы часто дают неверную информацию, что КАСКО на такую машину может быть куплено только в салоне. Страховой договор должен ориентироваться только на требования кредитора. По закону страхователь может самостоятельно выбрать страховщика и ничего не вправе его ограничивать. Любые требования салона можно оспорить в судебном порядке.

В среднем, страховка в салоне стоит на 10 000 рублей дороже, чем в СК. Чтобы избежать проблем нужно:

  1. Проигнорировать уговоры и требования салона купить страховку у них (это незаконно).
  2. Часто продавец не выдает ПТС до покупки автомобиля – об этом предупреждают сразу. Но получить копию паспорта все же можно. Для этого стоит предупредить сотрудников салона, что покупатель планирует сразу поехать на авто в ГИБДД для регистрации (для этого подается заявка на Госуслугах и в форму вводятся реквизиты ПТС). Если копию не предоставляют, то посмотреть сведения из Паспорта можно в договоре купли-продажи. С этой информацией водитель может заранее оформить страховку в СК и выехать с салона уже с полисом ОСАГО, КАСКО.

Автосалоны стремятся увеличить свою прибыль. Они некомпетентны в страховой сфере и предлагают полисы по завышенным ценам. Именно поэтому не рекомендуется покупать КАСКО в автосалоне.