загрузка...
Большинство обладателей транспортных средств оформляют КАСКО при покупке машины с салона. Если страхуется не новый автомобиль, большинство предпочитает заранее устранить все недочеты. Но застраховать автомобиль по КАСКО можно и при наличии повреждений. Сделать это можно практически в любой страховой организации, правда, при наступлении страхового случая сумма выплаты может быть существенно снижена.
Обязательный этап заключения договора страхования КАСКО – это осмотр транспортного средства. Это делается для того, чтобы выявить и зафиксировать уже имеющиеся повреждения. При этом, страхующее лицо не обязано их устранять – законодательством предусматривается возможность КАСКОвания машины с пробегом при наличии повреждений.
Менеджер страховой компании проводит осмотр и заполняет соответствующий акт, в который вносит все данные, об имеющихся повреждениях. По окончанию процедуры осмотра владелец автомобиля должен поставить в этом документе свою подпись. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в страховой, а второй передается на руки страхователю.
Владельцу авто необходимо забрать акт, чтобы воспользоваться им в случае возникновения споров по страховым выплатам, решение по которым будет приниматься в суде.
При наступлении страхового случая, страховая компания имеет право отказать в выплатах по полученным ранее повреждениям, если они зафиксированы в акте осмотра машины. Например, при наличии царапины на элементе, отметка о которой занесена в документ, оплачивать ремонт этого элемента страховая компания не нужна.
Ситуация усложняется, если поврежденный ранее элемент был повторно поврежден.
В этом случае, страховщик возмещает ущерб, но не полностью.
Простой пример – на момент обращения гражданина в страховую компанию для оформления полиса КАСКО на кузовном элементе уже была глубокая царапина. Это было зафиксировано представителем страховой компании, на акте есть подпись владельца авто. Через некоторое автомобиль попадает в ДТП, в результате чего элемент приходит в негодность, и по заключению лицензированного сервисного центра подлежит замене. По алгоритму кузовной элемент должен быть заменен на аналогичный, но не окрашенный. Стоимость окраски должна быть также компенсирована компанией, оформившей полис КАСКО. Однако, в данном случае, расходы на покраску не будут покрыты, так как в акте существует отметка о ранее имеющемся повреждении кузовного элемента.
При несогласии страхователем с принятым решением, он имеет право обжаловать его в суде. В этом случае нет факта нарушения законодательства Российской Федерации.
При несогласии владельца машины с принятым решением, он может обратиться в суд. Решение суда предугадать невозможно – все зависит от обстоятельств дела, правильности заполнения всех документов и региональных особенностей. Для принятия решения необходимо предоставить следующие бумаги:
Суд принимает решение в пользу владельца автомобиля в случае, если тому удается доказать, что полное устранение последствий ДТП возможно только вместе с ранее имеющимися повреждениями.
Владельцев транспортных средств беспокоит вопрос, насколько целесообразно устранять все повреждения перед оформлением полиса КАСКО и можно ли оставить мелкие кузовные недочеты. Большинство страховых организаций фиксируют каждое повреждение – царапину, скол, вмятину или следы ржавчины на кузовном элементе.
В большинстве случаев, при наличии повреждений лакокрасочного покрытия кузова на момент страхования, при наступлении страхового случая организация откажется покрывать расходы на покраску. Решение можно обжаловать в суде, но это связано с двумя моментами:
Исходя из этого, можно прийти к следующему выводу – перед оформлением страхового полиса КАСКО рекомендуется заранее подготовить машину и устранить все кузовные и технические недочеты, чтобы получить максимальные выплаты не обращаясь в суд.
Каско в популярных компаниях
Каско на популярные автомобили