загрузка...

В августе в нашей стране часто происходят значительные события и перемены. Вот и в последний месяц лета 2019 года власти взялись за улучшение ситуации с полисами ОСАГО. Причиной послужила несправедливость в их ценообразовании. Было решено, что цена полиса должна быть привязана к конкретному водителю. Каждый из нас ведет себя на дороге индивидуально. К тому же у страховых компаний появилась статистика, с помощью которой они могут рассчитать риск попадания каждого человека в аварию. А отсюда логичный вывод: нарушитель платит больше, аккуратный водитель – меньше. Факторов влияющих на стоимость ОСАГО прибавилось много, но вначале о том, какие из них применять нельзя. Речь о дискриминации по национальному, религиозному признакам, политическим убеждениям, расовой принадлежности.

Как рассчитывается цена страховки. В качестве фундамента – базовый тариф, состоящий из следующих факторов:

Цена вопроса. С осени 2019 года базовый тариф для физлиц утвержден в следующих коридорах:

Коэффициенты базовых тарифов помогают страховым компаниям определить каков риск страхователя попасть в ДТП. Получается, если водишь аккуратно – коэффициент ниже — платишь за полис меньше.

Заглянем на «кухню» страховщиков и посмотрим: как же все рассчитывается.

  1. В первую очередь возьмем на заметку, что Центробанк некоторые значения пересмотрел вместе с тарифами. Для вычисления коэффициента тарифов берется адрес прописки водителя. Поменял прописку –перерегистрируй авто.
  2. Коэффициент зависит от количества выплат по региону. Логично, что если в каком-то месте загруженность дорог выше – риск ДТП так же повышается. Следовательно коэффициент тарифов будет выше.
  3. Допустим в полисе записаны все члены вашей семьи – коэффициент ограничения равен 1. А вот, если вы решили никого конкретно не указывать и управлять машиной сможет любой кто имеет водительское удостоверение, коэффициент ограничения будет равен 1,94 и тариф ОСАГО выше.
  4. Показатель безопасности вождения –коэффициент бонус-малус так же влияет на стоимость полиса. Не создали за последний год ни одного ДТП  — бонус – малус понизится и полис станет дешевле. Виноваты в трех и больше аварий  — бонус–малус будет максимален и это отразится на вашем кошельке.
  5. Возраст водителя и стаж вождения так же учитываются страховыми компаниями. КВС растет пропорционально возрасту и стажу. Водителей поделили на 58 категорий и присвоили каждой свой КВС. Для начинающих – он равен 1.93. Стаж 2 года – 1.9. А вот, если вы приближаетесь к отметке 60 лет и ваш стаж не меньше пяти – 0.91.
  6. Насколько больше вы заплатите за полис определяет и мощность вашего авто. Коэффициент мощности выше – полис дороже.
  7. В расчетах страховых компаний есть и коэффициент сезонности. Если вы не пользуетесь машиной круглогодично – заплатите за ОСАГО меньше.

Станут ли полисы ОСАГО дороже.

На тарифы ОСАГО влияет коридор обозначенный Центробанком и страховыми компаниями. Ожидать, что страховщики начнут завышать цены не стоит. Конкуренция высока и за хороших водителей идет борьба. И все же, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. Цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более, чем в три раза. Предположим, вы москвич и пришли за полисом ОСАГО. Региональный коэффициент в столице 1.9, страховщик рассчитал базовый тариф в 4000 рублей. Максимальная стоимость полиса будет равна 22800 рублей. Минимальная, если у вас малолитражка и вы старше 60 лет, около 2 тысяч рублей.

Этой осенью в Госдуме будут рассмотрены факторы влияющие на цену ОСАГО. Предлагается:

Что ж, подождем, увидим, оценим.