загрузка...
Каждый владелец машины обязан иметь полис ОСАГО, который позволяет компенсировать материальный ущерб потерпевшей стороне в случае автомобильной аварии. Существуют программы страхования закрытого и открытого типа. Первый формат распространяется на определенное количество водителей, а второй – позволяет управлять транспортным средством любому лицу (страховка ОСАГО без ограничений). Но водители не спешат оформлять полис с неоспоримой преференцией, поскольку его стоимость доступна не каждому.
Программа страхования, которая не предусматривает исчерпывающего перечня лиц, допущенных к управлению автомобилем. Но у того, кто сядет за руль транспортного средства, должно быть водительское удостоверение.
При оформлении полиса указывается отметка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц». В документе не фиксируются данные о тех, кто допущен к управлению автомобилем (ставится прочерк).
Полис ОСАГО без ограничений выгодно оформлять коммерческим структурам, которые занимаются оказанием транспортных услуг (курьерская служба, такси, каршеринговая компания). Указанный формат программы рекомендуется выбирать и семьям, в которых водительское удостоверение имеют несколько человек.
Согласно Постановлению Правительства № 1156 от 12.11.12 г., после получения «открытой» страховки лицу нет необходимости предъявлять доверенность на управление транспортным средством.
Для оформления полиса ОСАГО потребуются:
Владелец авто вправе подать документы на получение страховки в режиме онлайн.
Некоторые водители, узнав о том, сколько стоит ОСАГО на машину без ограничений, отказываются от такого формата автогражданской ответственности. Но «открытая» страховка обладает очевидными преимуществами перед стандартной программой. К ним относятся:
«Открытая» страховка не лишена недостатков. Многие автовладельцы считают стоимость ОСАГО без ограничений завышенной. Еще один минус – это ослабление контроля за тем, кто садится за руль транспортного средства и когда оно эксплуатируется.
Второе обстоятельство увеличивает риск незаконного завладения автомобиля со стороны злоумышленников. Ситуация усугубляется тем, что полис можно оформить через интернет.
Финансовый регулятор устанавливает базовые ставки, руководствуясь которыми страховые фирмы определяют конечную цену ОСАГО без ограничений. Сайты компаний оснащены онлайн-калькуляторами, при помощи которых можно подсчитать стоимость услуг. При определении цены страховки на машину ОСАГО без ограничений учитываются такие факторы как:
Стоимость открытой страховки вычисляется по формуле: Ц = Бтс*Кт*Км*Кп*КБМ*Кн*Кн/о.
Базовую ставку в субъектах РФ финансовый регулятор устанавливает ежегодно.
Некоторые коэффициенты формулы снизить нельзя, например, тот, который соответствует мощности двигателя. Но существуют параметры, которые можно скорректировать. Коэффициент бонус-малус – это один из форматов поощрения водителей за отсутствие аварий на дороге. КБМ устанавливается ЦБ РФ и обновляется ежегодно 1 апреля.
Каждый собственник, оформивший стандартный полис полиса ОСАГО получает коэффициент третьего класса, равный 1. Если на протяжении года владелец транспортного средства не попадал в аварию, то в следующем отчетном периоде, ему присвоят четвертый класс КБМ, значение которого снижается до 0,95. Максимальную сумму водитель сможет сэкономить, достигнув 13 класса, предусматривающий 0,5 пунктов КБМ.
При совершении ДТП по вине страхователя коэффициент повышается до уровня первого класса.
Иной порядок подсчета КБМ предусмотрен в программе «без ограничений». Для «открытой» страховки действует правило – коэффициент бонус-малус определяют по наличию/отсутствию аварий, в которых виновен только владелец транспортного средства. В полисе «без ограничений» не фиксируются данные водителей, поэтому КБМ равен 1. На стоимость программы коэффициент не влияет. Но, если собственник машины не совершил ни одной аварии на дорогах, у него появляется дополнительная преференция. Владельцу авто предоставляется скидка при пролонгации ОСАГО без ограничений.
В случае, когда собственник транспортного средства решил сменить «закрытый» формат страховой программы на «открытый», категория КБМ определяется, исходя из сведений, указанных в договоре. Если информация о ранее оформленных соглашениях отсутствует – автовладельцу присваивается 3 класс с коэффициентом 1. Но на практике страховые компании используют повышающее значение КБМ – 1,8.
Низкий спрос на программу без ограничений обусловлен ее повышенной стоимостью и желанием владельца сэкономить на автомобильных тратах. Эксперты прогнозируют, что новые поправки в закон об ОСАГО спровоцируют удорожание страхового полиса. Персональный учет нарушений ПДД и стиль управления транспортным средством – обязательные критерии, которые будут влиять на стоимость программы открытого типа. Она может быть выгодна собственнику автомобиля и одновременно неприемлема для лиц, которые им управляют.
Каско в популярных компаниях
Каско на популярные автомобили