загрузка...

Велики шансы, что независимо от того, насколько умело человек водит автомобиль, в какой-то момент он попадает в дорожное происшествие. Будь то чья-то вина или результат нескольких секунд на обледенелой дороге, в конце концов, каждый получает один или два инцидента. Итак, важно знать, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО, есть ли какие-либо шаги, которые можно предпринять, чтобы избежать ее изменения и как скажется авария на расчет следующего полиса.

Что оказывает влияние на стоимость ОСАГО

В любой аварии за поврежденное имущество и причинение вреда здоровью людей, в соответствии с законом отвечают водители. Для того чтобы упростить процесс возмещения ущерба транспортного средства, водители приобретают страховые полисы. Компенсация пострадавшим выплачивается страховой компанией.

Для всех автовладельцев начальная стоимость обязательной страховки складывается из вполне определенных параметров:

  1. Тариф, который устанавливает Центробанк, он называется базовый.
  2. Характеристики автомобиля – мощность, год выпуска и т.д.
  3. Регион, в котором оформляется полис.
  4. Стаж вождения и возраст вписанных в страховку лиц.
  5. Длительность эксплуатации машины за год.

Для того чтобы избежать финансовых рисков, страховые компании при расчете стоимости ОСАГО применяют повышающий или понижающий коэффициент, в зависимости от водительских умений обладателя страховки. 

Для водителя, который на основании его водительского стажа считается подверженным повышенному риску, полис ОСАГО будет стоить дороже. Даже если в прошлом он числился безопасным водителем, страховщик может пересмотреть его историю и принять решение о повышении стоимости, если он стал более рискованным водителем.

Что такое КБМ

Основным показателем безопасного вождения для страховщиков является наличие в истории страхователя аварии, по которой было выплачено возмещение ущерба. Повышается или понижается стоимость страховки с помощью коэффициента Бонус-малус, сокращенно КБМ.

Если водитель много лет подряд не имел аварийных страховых случаев, коэффициент КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50%. И наоборот, каждое ДТП сказывается на повышении коэффициента БМ и соответственно стоимости полиса.

Расчет КБМ

Бонус-малус в расчетной таблице ориентирован на класс водителя. При оформлении своего первого ОСАГО водителю присваивается класс 3. КБМ будет равняться 1,00, что обозначает базовую стоимость полиса. Спустя год, при покупке второго полиса, в случае отсутствия страховых происшествий в прошлом, водителю присваивается класс 2 и предоставляется скидка на ОСАГО в 5%.

Так с каждым годом растет класс водителя, и коэффициент «малус» снижает стоимость его автомобильной страховки. Предусмотрено 14 классов, скидку 50% на стоимость полиса можно получить через 10 лет безупречной страховой истории.

Если в ДТП виновен водитель

После ДТП происходит увеличение стоимости ОСАГО. Если водитель попал в аварийную ситуацию, которая произошла из-за его невнимательности или небрежности, коэффициент резко возрастает при покупке ОСАГО на следующий период действия. Страхователь с 1 классом получит КБМ равный 1,55 и стоимость полиса для него взлетит в полтора раза.

При неблагоприятных стечениях обстоятельств, когда водитель несколько раз в году попадает в аварии по своей вине, ему присваивается класс «М» и тогда действует повышающий «малус» 2,45. Только через пятилетний безаварийный срок человек сможет вернуть себе класс 3 и коэффициент 1.

Повышение стоимости ОСАГО после ДТП может частично зависеть от того, виновен ли он. При подаче заявления на возмещение ущерба страховая компания назначает оценщика. Его работа состоит в анализе повреждений. Страховщик также изучает отчеты полиции, может опросить участников аварии и посмотреть фотографии повреждений. Учитываются выводы дознавателей, чтобы определить, кто виноват в аварии. В некоторых случаях могут быть обнаружены несколько виновников.

Когда водитель невиновен

Тот, кто на самом деле вызвал аварию, тот и должен нести, помимо прочих наказаний, еще и затраты в связи с повышением коэффициента БМ и потерей класса. На следующий год стоимость его ОСАГО увеличится из-за вины в ДТП. Потому что это его страховая компания будет нести убытки, оплачивая ущерб пострадавшей стороне.

Невиновный водитель в таком случае не теряет своей положительной страховой истории, его класс и бонус-малус далее рассчитываются в соответствии с его показателями.

ДТП при управлении автомобилем не собственником

Если при ДТП за рулем находился не собственник машины, то это должно обозначать, что виновник был вписан в страховой полис с правом управления. Таким образом, водитель, совершивший ДТП, будет иметь повышающий КМБ при покупке ОСАГО для своего автомобиля.

И также будет повышена стоимость всех ОСАГО, куда будет занесен водитель, виновный в аварии. Калькуляция цены полиса рассчитывается с учетом суммы бонус-малус всех вписанных лиц.

ДТП с участием водителя не вписанного в ОСАГО

А вот если при совершении ДТП автомобилем управлял не значащийся в полисе водитель, это приведет к тому, что владелец машины будет оштрафован за нарушение гражданской ответственности в рамках полиса.

Страховая компания будет вынуждена возместить ущерб пострадавшим на том основании, что в происшествии участвовал автомобиль, указанный в ОСАГО. А на виновника, сидевшего за рулем, будет подан регрессный иск по возмещению затрат страховщика и судебное решение будет, скорее всего, не в пользу ответчика.

У каждого водителя, даже самого дисциплинированного, может случиться плохой день. Произойдет ли занос на дороге или подведут тормоза, аварии по определению никогда не бывают преднамеренными. Но даже за непреднамеренное приходится нести ответственность. 

После ДТП стоимость ОСАГО увеличивается. Как только, совершение аварии будет внесено в историю водителя, страховая компания посчитает, что он застрахован с более высоким риском. И если страховщик берет на себя больший риск, он, как правило, увеличивает плату за свои услуги.