загрузка...
В отличие от ОСАГО полис КАСКО в случае ДТП защищает как самого водителя, так и его транспортное средство. То есть ремонт поврежденной машины будет производиться за счет страховой компании. Но чтобы воспользоваться всеми преимуществами такого полиса, важно изначально его правильно оформить. В этом помогут советы профессионалов.
В российском законодательстве нет отдельного закона, который бы регламентировал действия страховщиков при выдаче полисов КАСКО. А потому все организации придерживаются своих внутренних правил. Однако есть список обязанностей, которые должны исполнять все страховщики без исключения:
Список страховых случаев регламентируется заключаемым с компанией договором. Чаще в него включаются ДТП, угон автомобиля, хищение отдельных деталей, например, фар или колес, умышленное нанесение вреда машине третьими лицами.
Важно! В выплате страхового возмещение будет отказано, если за рулем автомобиля в момент ДТП находился человек, не указанный в договоре, автомобиль использовался не по назначению или во время аварии водитель был в нетрезвом состоянии.
Перед тем, как заключать договор, нужно убедиться в том, что у сотрудника компании есть полномочия на подписание документов. Иначе полис окажется недействительным, и никаких возмещений по нему получить не удастся. Чаще офисные работники имеют право лишь рассказать клиенту, какие документы для КАСКО понадобятся, правила оформления полиса и прочие детали. Они также подготавливают необходимые бумаги. Заключить договор, поставив в нем свою подпись и печать организации, может только лицо, имеющее следующие документы:
В доверенности обязательно прописывается максимальная страховая сумма. То есть для каждого менеджера устанавливается лимит. Он не вправе ставить свою подпись в договорах с большей страховой суммой. Поэтому перед началом оформления полиса, важно попросить у агента доверенность и внимательно ее изучить. Чаще такой документ имеется у менеджеров высшего звена, руководителей филиалов страховой фирм, а также начальников отделов.
В последнее время появляется все больше недобросовестных агентов, которые продают поддельные полисы. А потому важно внимательно подходить к проверке всех документов при КАСКО. В первую очередь изучите печать. Ее оттиски на доверенности менеджера и в договоре должны быть идентичными. Не подписывайте договор, если на нем стоит факсимиле печати или подписи руководителя.
Бланки самого полиса у каждой страховой компании разные. Они определяются внутренними правилами организации. Главное, они должны иметь специальный слой, защищающий от подделки. Но как бы ни выглядел полис, в нем обязательно указывается серия и номер документа, а также даты начала и конца его действия. На нем также пропечатывается логотип фирмы и штрих-код.
Вместе с самим полисом клиенту передается чек об оплате и правила страхования. Если проводится предварительный осмотр транспортного средства, то прикладывается акт об этом. Отсутствие какого-либо из этих документов – повод усомниться в компетентности агента и надежности самой компании.
Часто причиной отказа от выплаты страхового возмещения становится ошибка в данных, внесенных в полис. А потому важно несколько раз проверить правильность заполнения этого документа. Нередко менеджеры делают ошибки в ФИО страхователя, неверно указывают сведения об автомобиле.
Важно! Если неточности обнаружились уже после подписания всех документов, страхователю важно настоять на внесении корректировок. Причем исправленный полис должен быть оформлен на новом бланке.
Не лишним будет проверить полис на подлинность. Для этого можно ввести его номер в специальную форму на сайте страховой компании. К сожалению, в отличие от ОСАГО, данные о КАСКО не регистрируются в единой информационной базе, а потому удостовериться их достоверности сложнее.
В случае возникновения споров со страховой компанией владельцу транспортного средства может понадобиться подтверждение того, что он вносил оплату. Ранее существовала квитанция по форме А-7, которую должны были выдавать страховщики в обязательном порядке. Но с 1.07.2019 года она была отменена, так как организации обязали проводить все платежи через ККТ.
Если платеж осуществлялся при помощи банковской карты, то у страхователя не возникнет проблем с доказательством перечисления денег. Достаточно будет предоставить выписку со своего банковского счета, подтверждающую перевод. А вот в случае с наличными средствами дела обстоят сложнее. Важно в момент оформления договора потребовать предоставление чека. Он может быть напечатан на бумаге или отправлен на электронную почту клиента. Этот документ важно хранить до окончания действия полиса, так как восстановить его проблематично.
Оформить КАСКО сегодня можно не только непосредственно в офисе страховой компании, но и при помощи посредников агентов или брокеров. Они нередко предлагают свои услуги в автосалонах или точках продажи подержанных автомобилей. Перед тем как прибегать к их помощи, стоит убедиться в том, что они имеют право выдавать полисы. Для этого нужно проверить наличие у них документов, разрешающих работу.
Но и настоящие агенты часто совершают ошибки. К примеру, они могут затянуть сроки передачи пакета документов в страховую компанию. В результате этого, полис не начнет действовать с указанной в нем даты. Чтобы избежать этого, стоит спустя несколько дней после заключения договора позвонить в страховую фирму и уточнить у них факт поступления документов. Если бумаги не были получены, нужно незамедлительно связаться с посредником. Слишком долгие сроки передачи бумаг могут и вовсе привести к тому, что страховая компания аннулирует договор.
Правила оформления КАСКО достаточно просты, но и в них есть немало подводных камней. А потому для приобретения полиса стоит обращаться только в проверенную крупную компанию. Лучше заключать договор непосредственно в офисе и не прибегать к услугам посредников. Так вероятность получения возмещения в случае наступления страхового случая окажется максимальной.
Каско в популярных компаниях
Каско на популярные автомобили