загрузка...

Любой автолюбитель, оформляющий ОСАГО, может найти в ней эти три буквы . Расшифровываются они как коэффициент бонус-малус. Уточним: бонус-малус в переводе с латинского «хороший-плохой». Получается, что этот коэффициент говорит о том, какой вы водитель. Ездите год без аварий - бонус, будет скидка при заключении нового ОСАГО. Попал в ДТП - «малус», получите страховку дороже прежней.

Логика страховых компаний проста: они заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей на аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

Ну, эти страховые компании нам насчитают, могут решить скептики, однако, не все так просто. На страже интересов автолюбителей стоит Закон.

Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

А где записан КБМ в нашем страховом полисе? Так вот он, взгляните на фото: в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии».

Как посчитать КБМ? Для этого понадобится таблица.

КБМ таблица

Таблица содержит 7 столбцов и 15 строк. В столбцах отображена информация о классе водителя на начало года, значение коэффициента КБМ, а остальные 5 столбцов – количество ДТП, совершённых водителем за прошедший год. Горизонтальные строки означают индивидуальный класс в системе «бонус-малус»

Начинаем разбираться. В качестве примера допустим эта ваша первая машина. В этом случае вам присваивается класс 3. В столбце КБМ видим цифру один. Она говорит о том, что в активе водителя нет ни ДТП, ни безаварийного стажа. Прошел год и вы аккуратно водили, ни одной аварии по вашей вине. При оформлении страховки ваш класс повышается на один уровень, а именно, четвертый. В графе КБМ – 0,95. Это означает, что при заключении договора страхования ОСАГО вы заплатите на 5 процентов меньше.

Максимальный коэффициент КБМ. Каждый безаварийный год приносит  5% скидку. Максимум – скидка может составить 50 процентов. Класс водителя повышается до 13 уровня. Для этого надо 10 лет не попадать в ДТП по своей вине. Обратите внимание, на фото страхового полиса вписан 13 класс.

Уточним, во внимание принимаются только аварии, по которым последовали страховые выплаты. Если конфликт был улажен без участия страховщиков, ДТП в расчете не участвует и на коэффициент не влияет.

О грустном. Вы аккуратненько проездили два года без ДТП. Добились в таблице перехода в пятый класс, десятипроцентную скидку и решили, что теперь вы асс. И… получили за год две аварии. Страховая компания дважды платила за вас компенсации. Смотрим в таблицу: класс 5 столбец 2. По итогам года переходим в первый класс и увеличиваем цену полиса на 55 процентов от базового значения.

Детали:

Потеряли КБМ. Пришли вы заключать договор, ДТП у вас не было, а   вместо четвертого класса и скидки —  первый. Бывает такое, но расстраиваться не стоит.

Пишем заявление в страховую компанию с просьбой проверить установленный КБМ и внести изменения в АИС РСА. В заявлении укажите ваши данные, по которым был рассчитан КБМ — серию и номер водительского удостоверения, серию, номер и дату заключения последнего договора страхования, — и в произвольной форме причину, которая, по вашему мнению, повлияла на некорректный расчет КБМ. Такая упрощенная процедура исправления в полисе ОСАГО коэффициента бонус-малус называется «КБМ+».

Но страховой не выгодно предоставлять скидки заметят скептики и будут частично правы.  Действительно и так бывает. Что ж, тогда пишем заявление в ЦБ.

А еще лучше воспользоваться сервисом Электронного страхового центра.

Почему? Дело в том, что обычно между клиентом и Российским Союзом Автостраховщиков несколько звеньев: заявление от клиента пишется вручную, его принимает менеджер страховой, который тоже вручную создает заявку на восстановление КБМ, другой сотрудник отправляет заявку в РСА и ждет до семи дней ответа, а потом результат тем же путем возвращается к клиенту. В случае с электронным сервисом вся цепочка «клиент — РСА — клиент» автоматизирована — не тратится время на ручной труд, документы не пылятся на столах и не теряются в пути.

Как работает этот сервис. Заполняем форму — номер паспорта, водительского удостоверения, телефон и адрес почты. Дальше платим 450 рублей и ждем решения. Чаще всего процесс занимает сутки, иногда — неделю, это максимальный срок. Если понизить КБМ не удается, деньги возвращаются на вашу карту автоматически.

Эпилог. КБМ – это возможность меньше платить за страховку. И надо-то только всего: соблюдать правила дорожного движения, ездить безаварийно.