загрузка...
Агрегаторы повышают уровень конкуренции на рынке, вводя новые бонусы, повышая требования к водителям и улучшая безопасность поездки. С недавнего времени Яндекс.Такси, Uber и другие сервисы начали вводить обязательное страхование пассажиров на время заказа.
Пассажиры не получали компенсации за ДТП вплоть до начала 2017 года. Тогда агрегатор ввел систему обязательного страхования. Ранее люди имели право только на медицинскую помощь, но теперь за полученные травмы можно получить сумму вплоть до 2 млн рублей.
Страховка в Яндекс.Такси работает одинаково. Она не зависит от виновника дорожно-транспортного происшествия. Услуга подключается автоматически после того, как человек сел в автомобиль, а водитель нажал на кнопку «В путь». Страхование действует до конца поездки, пока заказ не будет завершен.
Все люди, находящиеся в транспортном средстве, учитываются и имеют право на возмещение ущерба при получении травм, нанесших ущерб здоровью и понесших угрозу жизни. Учитывается максимальное количество посадочных мест. Если людей в машине оказалось больше, чем предусмотрено конструкцией автомобиля, то водитель получит штраф. Это станет обременительным обстоятельством при рассмотрении заявки на компенсацию.
Агрегатор не уточняет список компаний, с которыми сотрудничает, но пассажир получит информацию об этом, если произойдет авария. При этом страховка от Яндекса не будет действовать, если заказ был произведен напрямую без агрегатора.
Сумма страхования в Яндекс.Такси при ДТП не может превышать 2 млн рублей. При травме или инвалидности пассажир, или его родственники получат сумму от 500 тысяч рублей. В случае смерти физического лица действует фиксированная сумма выплаты в 2 млн рублей.
Если при ДТП наблюдаются пострадавшие, то пассажир должен:
При наличии тяжелых травм человек будет госпитализирован с отметкой об аварии. Медработники сообщат об этом инспекторам. В протоколе ГИБДД будет указано ФИО пострадавшего и другие его личные данные.
Яндекс.Такси уведомит родственников о страховой компании, которая должна будет покрыть сумму ущерба. Если пострадавший способен самостоятельно отправить запрос в техподдержку агрегатора, то нужно сделать это как можно быстрее, потому что обработка данных тоже занимает время.
Помимо того, что пассажир оформляет страховую выплату, он вправе запросить денежную компенсацию у виновника аварии по полису ОСАГО. Он выявляется на основе разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД. Передача денег в качестве компенсации на месте аварии недопустима по правилам Яндекс.Такси.
После того, как инспекторы ГИБДД выявили виновника аварии и составили необходимые протоколы, отдав пострадавшему или его родственникам постановление административном правонарушении, справку о ДТП, клиент страховой компании (или его родственники) должен обратиться к СК и предоставить следующие документы:
Предоставить пакет документов пострадавший может, явившись в офис страховой компании или отправив его по почте. Страховщик может запросить дополнительные документы для уточнения обстоятельств. Некоторые компании не удовлетворены копиями документов, поэтому желательно иметь при себе оригиналы представленных бумаг.
Обратиться в СК нужно не позднее чем через 30 дней с момента аварии. Если постановление полиции не было оформлено за данный срок, то писать заявление о страховом возмещении можно без данного документа.
После предоставления указанных документов страховая компания начинает рассматривать заявление. Максимальный срок – 15 дней, чаще всего варьируется от 5 до 10 дней в зависимости от загруженности СК и индивидуальности случая. При одобрении выплаты деньги будут переведены на расчетный счет, указанный в заявлении.
Заявка на страховую компенсацию не будет одобрена, если:
Правила страхования действуют на всех участников ДТП.
Получить компенсацию станет проще, если человек при аварии получил незначительные повреждения. К ним относятся:
Для страховой выплаты будет достаточно заполненного заявления на требование компенсации и копии первой страницы паспорта. Все требования СК необходимо соблюдать, иначе выплаты могут затянуться или быть не одобренными вообще.
Страховка Яндекс.Такси для водителей действует во всех городах присутствия агрегатора. Водитель автомобиля получит страховую выплату, даже если виновником признают его.
Порядок оформления заявки на компенсацию не отличается от того, что представлен для пассажиров. Работник должен подать электронное заявление со справкой о наличии травм и постановлением ГИБДД.
Таким образом, водители и пассажиры могут получить компенсацию при получении ущерба, травм при дорожно-транспортном происшествии в поездке. Следует выполнять требования страховой компании и не нарушать правила агрегаторов.
Каско в популярных компаниях
Каско на популярные автомобили