загрузка...

Таксисты народ «безбашенный» - это определение укоренилось в сознании большинства автолюбителей. При виде несущейся на всех парах желтой машины с шашечками многие стараются уйти на другую полосу. И для опасений есть все основания. Цифры статистики печальны – 40 процентов автомобилей в таксопарках и лизинговых компаниях попадают в аварии. Причины на поверхности: водители, чтобы заработать, за рулем по 12-14 часов. При такой эксплуатации за год набегает километраж требующий серьезных вложений в машину. Но и, наконец, сам таксист с водительскими правами неизвестно какой страны, плохо говорящий по-русски. Не секрет, что порой некий частник берет в аренду у таксопарка несколько десятков автомобилей и передает их иностранцам. И в случае серьезного ДТП у такого таксиста вряд ли будет полис ОСАГО и взыскать за ремонт автомобиля не удастся. К тому же частник, сдавший ему в аренду авто, скорее всего так же весь в долгах и имущество его под залогом. Вот такая печальная картина.

Почему многие таксисты не покупают ОСАГО?

Рынок такси разделился на две части. Одни — легальные таксисты с беспроблемной историей вождения, которым страховые компании продают ОСАГО. Других – попадающих в огромное количество аварий, страховать никто не хочет. Даже за 70 тысяч рублей!!!

Вот и получается, что кому-то полисы не продают, кто-то просто не хочет его покупать, а автолюбителям предлагают покупать полисы с дополнительной опцией по защите от водителей без ОСАГО. Выходит: страхуйся за себя и за того парня.

Почему страховые компании не хотят продавать ОСАГО таксистам?

Машина с шашечками один из самых аварийных сегментов в страховании ОСАГО. Частота ДТП — более 30 процентов за восемь месяцев предыдущего года. Серьезных аварий с такси в два раза больше чем с другими участниками дорожного движения. По статистике РСА совокупный объем выплат при урегулировании ДТП с участием такси в 2020 году превысил 162 процента от собранных премий.

Помочь страховщикам планируют с помощью индивидуальных тарифов для такси. Предложено расширить тарифный коридор на 30 процентов вверх и вниз. Стоимость полиса для безаварийных такси по нижней границе будет дешевле, чем для физлиц в 1.1 раз. А для таксистов, попадающих в ДТП, по верхней границе — дороже в 2.09 раза.

Пожалуй, страховщикам на какое-то время действительно полегчает и они перестанут уклонятся от договоров ОСАГО. Проблема возникнет другая: скорее всего при увеличении стоимости ОСАГО число аварийных таксистов не имеющих полис увеличится. Вероятность простого автолюбителя попасть в ДТП с таким водителем возрастет.

Что делать?

Довольно интересным представляется предложение руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова. Он считает, что необходимо связать действительность лицензии на работу такси и полиса ОСАГО. Одно не должно работать без другого. При истечении договора обязательного страхования автоматически аннулировало бы разрешение на деятельность такси. Отслеживание актуальности ОСАГО должно быть на стороне регулятора этого рынка в конкретном регионе.

Интересное предложение, но пока, к сожалению, если вы попали в ДТП с водителем такси без полиса ОСАГО действуем традиционно. Сообщаем о случившемся в ГИБДД. Инспекторы, изучив документы виновника, установят личность водителя и собственника автомобиля. Выясняем, кому предъявлять иск о возмещении ущерба. Оцениваем стоимость восстановительного ремонта и предлагаем добровольно погасить расходы. При отказе обращаемся в суд.

Канитель, конечно, но ничего не поделаешь.