загрузка...

С 28 апреля 2017 года в силу вступила новая редакция Закона об ОСАГО, которая вносит значительные изменения в процесс урегулирования убытков по автогражданке. Эта версия документа устанавливает регламент возмещения вреда после ДТП путем организации ремонта в условиях специализированной мастерской.

Можно ли по ОСАГО получить направление на ремонт

Ремонт по ОСАГО на СТО, а не выплата деньгами – желание многих автовладельцев. Сегодня такой вариант возмещения не только возможен, более того – он стал приоритетным. Согласно новой редакции Закона, компенсация ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, теперь в первую очередь осуществляется путем выдачи направления на ремонт.

Данные нововведения касаются не всех машин, а только тех, которые:

  • Находятся в собственности физических лиц;
  • Официально зарегистрированы на территории Российской Федерации;
  • Имеют легковую категорию.

Для автовладельцев, чьи транспортные средства, соответствуют указанным выше параметрам, процесс выплаты теперь будет осуществляться следующим образом:

  • Подача заявления о страховом случае;
  • Получение направления на ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой;
  • Сдача машины на СТО;
  • Согласование скрытых повреждений (при необходимости);
  • Оплата счета страховой компанией;
  • Получение восстановленного имущества.

Выбор автосервиса (СТО) для ремонта по ОСАГО

Поскольку направление на ремонт по ОСАГО стало преимущественным способом возмещения вреда, страховые компании обязаны публиковать на своих сайтах и поддерживать в актуальном состоянии список автосервисов, с которыми у них подписаны договоры о сотрудничестве. Таким образом, граждане могут выбрать станцию для восстановления машины после ДТП еще при заключении страхового полиса.

Ремонтные организации, работающие со страховой компанией, должны соответствовать определенным критериям:

  • Обеспечивать срок восстановления транспортного средства до 30 рабочих дней;
  • Располагаться не дальше 50 км. от адреса проживания потерпевшего или места аварии;
  • Для автомобилей, находящихся на заводской гарантии, должна быть предоставлена возможность ремонта у дилера.

Если в предложенном страховщиком списке СТО не имеется подходящих под указанные условия сервисов, автовладелец может получить страховое возмещения деньгами. Также по обоюдному согласию сторон, потерпевший может отремонтировать поврежденную машину в любой организации по своему выбору с последующей оплатой работ страховой компанией.

Сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе

Многих граждан волнует вопрос: как регламентируется сроки ремонта автомобиля по ОСАГО. Ответ можно найти в новой версии Закона об ОСАГО, согласно которому время, затраченное на починку машины по направлению страховщика, не может превышать 30 рабочих дней. Течение срока начинается с момента сдачи потерпевшим транспортного средства в автосервис и заканчивается в день выдачи отремонтированного авто. При нарушении указанного периода автовладелец может требовать у страховой компании выплату пени в размере 0,5% от размера страховой возмещения.

Ремонтная организация несет перед потерпевшим гарантийные обязательства на оказанные услуги в течение года на кузовные и лакокрасочные работы и в течение полугода – на прочую деятельность. Контролем за соблюдением сроков ремонта, а также качества выполненного ремонта занимается страховщик.

Объем работ, необходимый для возмещения причиненного ущерба, страховая компания определяет при первичном осмотре транспортного средства. Данные сведения вписываются в направление на ремонт по ОСАГО.

2017 год привнес еще одно существенное новшество в урегулирование убытков по автогражданке: выплата страховки по-прежнему рассчитывается с учетом Единой Методики ЦБ РФ, однако в случае ремонта машины на СТО амортизационный износ не учитывается. Также не допускается установка запчастей бывших уже когда-то в употреблении.

Может ли страховая компания отказать в выдаче направления?

Несмотря на то, что выдача направления на ремонт теперь является первостепенным способом компенсации вреда, имеются случаи, когда страховщик может сделать выплату денежных средств, независимо от желания страхователя. Под такие происшествия попадают ДТП, приведшие к:

  • Полной гибели автомобиля;
  • Смерти потерпевшего лица;
  • Размеру ущерба, превышающему максимальную выплату по ОСАГО (400 т. р в случае оформления аварии компетентными органами и 50 т. р в рамках ДТП, заявленных по европротоколу).

Страхователь сам может отказаться от направления в следующих случаях:

  • Предложенные автосервисы не соответствуют критериям, указанным в Законе ОСАГО;
  • Потерпевший является инвалидом;
  • Автовладелец получил в результате аварии тяжкий или средний вред здоровью.

Также стороны могут прийти к соглашению о способе урегулирования убытка будь то выплата денежными средствами или направление на ремонт по ОСАГО. Образец заявления о выборе способа возмещения можно получить в офисе страховой компании.