Едете вы по трассе и из под колес впереди едущей фуры летит довольно приличный камушек вам в лобовое стекло. Что в результате скол или трещина для вас уже не имеет значения. Вам остаются пара недружественных слов в адрес фуры и раздумья о предстоящей поездке в страховую компанию. Первая мысль возникающая в голове: что там было записано в договоре КАСКО, поменяют стекло или нет?
Оговоримся сразу: замена лобового стекла производится, если соответствующий риск включен в пункты страхового соглашения.
Итак, замена лобового стекла записана в договоре КАСКО, в каких случаях вам точно заплатит страховая:
- повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления попал гравий или камень;
- повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
- повреждение в результате падения предметов на стекло, к примеру, снега, льда;
- повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
- стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.
Но… для получения выплаты важен и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору. При каких повреждениях вас ждет то или иное решение:
- Потертости. Дефекты, формирующиеся при естественном износе стеклянной поверхности. К примеру, чистка зимой от наледи, использование дворников. При таких дефектах страховая компания стекло не поменяет, опираясь на пункты соглашения.
- Стекло разбилось полностью и восстановить его не предоставляется возможным. Без проблем, автомобиль формально осматривают, проводятся требуемые работы по замене.
- В случаях со сколами многое зависит от размера и выраженности дефекта. Скол меньше 2-4 миллиметров считается несущественным – поменять стекло не удастся. Крупные сколы – повод для положительного решения по замене.
- При появлении трещин так же не все однозначно. Если стекло повредили механически, выполняется замена. Если трещина появилась из-за перепада температур – страховая, формально назначив экспертизу, откажет в выплате.
А теперь о грустном — страховая точно не заплатит:
- брак стекла;
- из-за несоблюдения технологии установки стекла;
- если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия. (В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставлению справок из ГИБДД или ОВД. Каковы условия по зеленому коридору надо уточнять при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса);
- общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения медицинского освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
- нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
- заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события;
- повреждение не было зафиксировано своевременно (в договоре обычно указывается срок для обращения к страховщику;
Так что же нам делать при повреждении стекла?
- Уведомить страховую компанию, в которой оформлялся полис
- Написать заявление с указанием даты и времени происшествия, размеров повреждения, данных машины, статуса (кредит, лизинг).
- Собрать документы.
- Предоставить автомобиль для осмотра экспертом.
В страховую компанию нужно представить ваше удостоверение личности, ПТС, договор КАСКО, протокол осмотра авто с описанием дефектов, справку об отсутствии уголовного дела, если необходимо, справку из ГИБДД о происшествии. И, конечно, реквизиты счета для перевода страхового возмещения.
Важно! Страховая компания обязана принять пакет документов, если в нем отсутствует полис и акт осмотра. В этом случае организация должна запросить необходимые документы в архиве. По времени процедура занимает от 3 до 5 дней. Срок компенсационной выплаты будет увеличен.
Как происходит компенсация
- Направление на СТО – это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Автомобиль направляется на станцию официального дилера или мультисервис для замены лобового стекла. Счет оплачивает страховая компания. От вас требуется только записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончании работ. Страховщики оплатят счет только после вашего подписания акта выполненных работ без претензий к станции.
- Направление на реставрацию на СТО. Возмещение происходит так же как и при замене стекла. Сегодня крайне редкий вариант ремонта.
- Денежная выплата. Перечисление денег на счет владельца автомобиля.
Сроки ремонта и выплаты
Рассмотрение заявления в страховых компаниях варьируются от 15 до 20 рабочих дней. С возмещением ущерба строже: выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней. Такой же срок для направления на ремонт.
Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей СТО должна провести ремонт в течение 45 дней. Как правило после получения запчастей станции необходим один день для установки нового стекла и одна ночь для просыхания. Через сутки вас будет ждать автомобиль с новым стеклом.
На СТО вам хотят поставить не оригинальное лобовое стекло
Если ваш автомобиль на гарантии должно быть установлено оригинальное стекло. Но так как закон не запрещает страховым компаниям устанавливать неоригинальные стекла, вам следует при обращении на станцию настоять на своем праве.
Важно! Официальный дилер не имеет права снять авто с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для снятия с гарантии необходимо доказать, что оно установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге стоит отметить: как правило страховые компании не отказывают в замене лобового стекла, если на нем серьезные дефекты мешающие управлению автомобилем.