загрузка...

РСА (Российский Союз Автостраховщиков) – это организация, которая принимает на себя обязанности по выплате ущерба в ситуациях, когда ФЗ «Об ОСАГО» не может быть применен. Пример: человек пострадал в аварии, ему требуется платное лечение, а страховая компания обанкротилась. На практике такое случается редко, в большинстве случаев страховая компания действует по стандартным протоколам. В противном случае потерпевшему приходится писать заявление о страховой выплате в РСА.

Кто вправе получить компенсацию

Произвести подачу заявления в РСА может непосредственно сам потерпевший. Также заниматься вопросом сбора документов могут его представители. Для этого требуется составить стандартную доверенность. Если представитель планирует производить переводы третьим лицам (например, оплату за лечение), доверенность должна быть нотариально заверенной. В случае смерти потерпевшего получить выплату могут его иждивенцы, либо ближайшие родственники (дети, супруги), в отсутствие таковых – лица, которые оплатили расходы на похороны.

Куда подать заявление

Согласно Федеральному Закону №40 «Об ОСАГО» (п1. Ст. 14.1), если в результате ДТП был причинен только имущественный ущерб, пострадавший должен обратиться в свою СК в течение 5 дней. Во всех остальных ситуациях, потерпевший должен обращаться в страховую компанию виновника аварии.

В Федеральном Законе «Об ОСАГО», существует ряд исключений, когда требуется подавать заявление о выплате в РСА. Российский союз автостраховщиков занимается вопросами компенсации вреда здоровью или жизни пострадавшим в ДТП, если:

Возмещение вреда имуществу производится только в последнем случае. Под данный пункт не попадают ситуации, когда имущественный ущерб может быть урегулирован в рамках прямого возмещения. Это случаи, когда потерпевший по закону обязан обратиться в СК. Отправить заявление о компенсационной выплате в РСА можно тремя способами:

В некоторых регионах есть страховые компании, представляющие интересы РСА. Их список можно посмотреть на официальном сайте союза.

Правила заполнения документов на выплату

Для оформления обращения, необходимо использовать бланк заявления о компенсационной выплате в РСА. Взять его можно в офисе союза, либо заранее скачать на официальном сайте и распечатать самостоятельно. При заполнении заявления необходимо указать персональные данные: платежные реквизиты, ФИО (полностью), адрес регистрации и т.д. В зависимости от причины обращения, также потребуется внести в документ информацию о ДТП: дата, место аварии с фотографиями, сведения о транспортных средствах и т.д.

Большая часть необходимых данных уже содержится в извещении о ДТП. Если же возникли сложности, можно скачать образец заявления в РСА о компенсационной выплате. Также при возникновении вопросов можно позвонить на горячую линию российского союза автостраховщиков.

Согласно ФЗ «Об ОСАГО», заявитель должен предоставлять оригиналы всех документов, либо заверенные копии. Компенсации расходов на услуги нотариальной конторы не предусмотрено.

Какие документы приложить к заявлению

Список необходимых документов зависит от обстоятельств ДТП. Если в ходе аварии был причинен вред жизни (т.е. смерть человека):

Если в результате ДТП был причинен вред здоровью (первые 4 документа идентичны предыдущему случаю):

Если требуется компенсация имущественного ущерба, заявитель должен предоставить: справку о наступлении страхового случая, заключение экспертизы и извещение о ДТП. Кроме этого, потребуется дополнительный перечень документов, зависящий от статуса потерпевшего. Для физического лица:

Для юридических лиц (первые два пункта аналогичны):

Срок рассмотрения заявления

Согласно установленным правилам, заявление о компенсации должно быть рассмотрено в течение 20 рабочих дней, т.е. без учета выходных и общегосударственных праздников. В течение этого времени сотрудники РСА обрабатывают предоставленные документы и перечисляют средства по приведенным реквизитам.

В некоторых случаях сроки рассмотрения могут быть увеличены. Такое может произойти, если заявитель представил неполный пакет документов, либо РСА назначил проведение каких-либо дополнительных экспертиз. При увеличении сроков, в 20-дневный срок заявителю приходит соответствующее уведомление. В нем указывается список недостающих документов или объяснение о необходимости провести экспертизу (например, места ДТП).

Заключение

Если при составлении обращения допустить ошибки (неправильно заполнить бланк или предоставить не все документы) сроки рассмотрения сильно затянутся. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистами. Сделать это можно в местном МФЦ или у дипломированных юристов.