загрузка...
КАСКО – тип добровольного страхования транспортного средства на случай повреждения. При наступлении страхового случая владелец ТС сможет получить денежную компенсацию. Помимо этого, страховая компания может предложить также ремонт авто по каско. И возможно это даже в том случае, когда виновным в возникновении повреждения является сам владелец ТС. Но, заключая договор со страховой компанией, нужно внимательно изучать условия договора – не всегда повреждения относятся к страховым случаям.
Ремонт автомобиля по каско предполагает восстановление его вида и функционирования систем до состояния, предшествовавшего обращению в страховую компанию. Одна из достаточно распространенных ошибок, которые совершают владельцы застрахованных авто – обращение в страховую компанию только в случае ДТП. На самом же деле, причинами могут быть:
Важно понимать – максимально полный перечень страховых случаев обязательно прописывается в договоре со страховой компанией. Так, к примеру, некоторые страховые компании выплачивают компенсации в случае угона автомобиля или воздействия сторонних, не зависящих от владельца факторов (взрыв, пожар на автостоянке и т.д.). Потому, чем подробнее прописаны все нюансы – тем же лучше для самого владельца транспорта.
Несмотря на то, что данный тип страхования является добровольным, ремонт по каско законы все же частично регулируют. В частности – именно за владельцем транспорта остается право выбрать ремонт автомобиля по каско или же денежную компенсацию. Это прописано в законе № 4015-1 от 27.11.92, в редакции 29.07.2018 года. Помимо этого, в законе также четко прописано то, что при составлении договора о страховании в нем непременно должны быть указана сроки проведения ремонта или же выплаты компенсации. Другими словами – точные сроки ремонта автомобиля по каско по закону должна указать именно страховая компания. И здесь следует быть внимательным – достаточно часто страховщики идут на хитрость и не указывают четкие сроки. Подобные действия обосновываются, как правило, отсутствием возможности своевременного выполнения ремонта. В данной ситуации клиент может действовать по-разному. Прежде всего, следует все же обратиться к руководству компании-страховщика. Если процесс на самом деле «затягивают» искусственно — можно обратиться в суд. Но нужно понимать – это несет дополнительные временные и финансовые затраты. Второй способ решения вопроса – самостоятельно выполнить ремонт, обратившись на другое СТОА. А чеки за ремонт потом передать в страховую компанию – в таком случае Вам обязаны компенсировать все затраты. Для того, чтобы избежать подобных проблем, достаточно попросить страховщика указать в договоре сроки ремонта автомобиля по каско.
Вместе с тем, достаточно часто время ремонта по каско увеличивается по причинам, независящим от страховой компании. Так, более длительное восстановление автомобиля возможно в случае:
Еще одна причина, по которой страховая может продлить срок выполнения обязательств – передача транспортного средства для восстановления на официальное СТО производителя. Но такое решение является для клиента наиболее выгодным – ему гарантировано использование оригинальных материалов и комплектующих. То есть, после ремонта по каско на официальном СТОА производителя автомобиль будет на самом деле «как новенький».
Для того, чтобы срок ремонта по каско не растянулся на неопределенное время, желательно самостоятельно контролировать процесс. Простой совет – можно самостоятельно выяснить на СТОА, сколько времени занимает восстановление автомобиля с подобными повреждениями. Это позволит контролировать период выполнения работ. И, в случае превышения сроков, Вы сможете обоснованно предъявить претензии как страховой, так непосредственно и СТОА.
Некоторые владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, сталкиваются с довольно сложным выбором – восстановить автомобиль, или же получить от страховой компании компенсационные средства. На самом деле, решение в данном вопросе принимает исключительно владелец автомобиля. Так, к примеру, при наличии незначительных повреждений (сколы, трещины) вполне возможно устранение дефекта «своими руками». То есть – страховая компания просто выплачивает компенсацию, соответствующую степени повреждения (размер возмещаемой суммы высчитывается по специальной формуле). Конечно, можно выбрать и ремонт вместо денег. Тогда транспортное средство будет доставлено на СТОА, где будут проведены необходимые работы.
Немного по-другому обстоит ситуация у автовладельцев, транспортное средство которых получило серьезный ущерб. Зачастую, если повреждено более 75% ТС, страховая компания принимает решение о нецелесообразности восстановления. И владельцу поврежденного авто выплачивается сумма, соизмеримая стоимости транспортного средства до ДТП/возникновения повреждений. Но в подобной ситуации важно понимать – страховая компания не станет платить сумму в размере стоимости нового автомобиля. При определении суммы учитывается значительное количество факторов, и предложенная сумма может быть значительно ниже той, которую рассчитывает получить владелец ТС.
Достаточно выгодным решением при наступлении страхового случая будет ремонт по каско у официального дилера. Подобное решение открывает для владельца ТС значительное количество преимуществ:
Но, обращаясь на официальное СТОА, многие автовладельцы недовольны более высокими ценами на обслуживание. Это обусловлено использованием именно оригинальных комплектующих, а не более дешевых их аналогов малоизвестных производителей. Кроме того, зачастую сотрудники таких станций проходят дополнительное обучение непосредственно у производителя ТС. Это значительно повышает уровень их профессионализма, но, к сожалению, влияет и на стоимость выполнения работ.
Ремонт транспортного средства, пусть даже незначительный, должен выполняться исключительно специалистами. Но даже это не всегда гарантирует качественное выполнение работ – ведь даже профессионал не застрахован от ошибок. Как же поступить в ситуации, если ремонт сделан некачественно? Прежде всего, необходимо тщательно проверить исправность автомобиля, забирая его из СТОА. При наступлении страхового случая обязательно составляется перечень повреждений, которые должны исправить. Соответственно – нужно проверить, все ли на самом деле было сделано.
Ведь спустя какое-то время доказать ошибки мастера будет довольно сложно.
При более позднем выявлении неисправности, возникновение которой вызвано именно некачественным ремонтом, необходимо сразу же обратиться в страховую. Будет проведена дополнительная экспертиза, которая возможно поможет выявить реальную причину новой поломки. И если будет доказано, что ранее произведенный ремонт был выполнен не в полном объеме, страховая должна будет компенсировать это.
Договор со страховой иногда включает в себя возможность получения подменного автомобиля. Чаще всего это бывает с теми, чем транспорт находиться еще на гарантии. Получение подменного авто предполагает заключение дополнительного договора (об аренде). Срок действия соглашения равен периоду выполнения всех работ по восстановлению поврежденного транспорта.
Страховать автомобиль по КАСКО или нет – выбирать исключительно владельцу ТС. В настоящее время данный тип страхования является добровольным, соответственно, за отсутствие страховки наказан никто не будет. Но, с другой стороны каско защищает именно само транспортное средство. А значит, в случае повреждения, у Вас будет возможность восстановить автомобиль с минимальными потерями.
Каско в популярных компаниях
Каско на популярные автомобили