загрузка...

Они были первыми. В декабре 2017 года «АльфаСтрахование» предложило своим клиентам решать вопрос по возмещению убытков дистанционно

Сделать это стало возможным, установив на смартфон специальное мобильное приложение. Идти в офис с документами необходимость отпала. Передаешь всю необходимую информацию через интернет и ждешь смс  с приглашением приехать на станцию технического обслуживания.

За первые шесть месяцев «АльфаСтрахование» урегулировала через приложение 2,6 тыс. убытков по ОСАГО

Коронавирус придал начинанию дополнительный импульс. Во время самоизоляции, страховщики начали массово переводить сервисы в онлайн. У лидеров рынка это получилось быстрее. Их клиенты смогли проводить осмотры повреждений автомобиля и оформлять заявления на выплаты в мобильных приложениях.

«Ингосстрах» предложил автолюбителям решать все вопросы через приложение IngoMobile. Сервис избавил их от поездок в офис, шаг за шагом проводя по всем этапам процесса – от подготовки заявки до направления на ремонт.  

«Тинькофф Страхование» предлагает возместить ущерб по ОСАГО позвонив по телефону.  Все очень просто: процесс делится на пять этапов.

  1. Владелец поврежденного автомобиля звонит по телефону «горячей линии».
  2. Оператор фиксирует страховое событие и составляет заявку на осмотр автомобиля.
  3. В течение трех дней с момента ДТП представитель «Тинькофф Страхования» осматривает поврежденную машину и забирает у автовладельца комплект документов.
  4. В течение трех-пяти дней документы пересылаются в страховую компанию.
  5. В течение 20 календарных дней с момента получения компанией документов производится выплата или выдается направление на СТОА.

И еще, если по месту вашего проживания у «Тинькофф Страхования» нет договоров с СТОА, возмещение ущерба осуществляется деньгами.

«Абсолют Страхование» (Mafin) предлагает автолюбителям свою «фишку»: можно обратиться за подробными разъяснениями прямо с места аварии. Для этого надо позвонить на «горячую линию», или загрузить в мобильное приложение фотографии повреждений и документы. В случае каких-то сложностей можно все отправить по электронной почте или через мессенджер.

Изучив снимки, сотрудники Mafin проконсультируют клиента о том, стоит ли оформлять Европротокол. Затем водителю выдают направление на независимую экспертизу. После нее определяется размер ущерба.

Мафин проводит урегулирование убытков по ОСАГО только направляя ремонтировать автомобиль на СТОА. При этом существует небольшой минус: срок ремонта определяется исходя из даты, когда СТОА получит все необходимые детали. Это может сильно затянуть урегулирование убытков.

Урегулирование убытков по ОСАГО онлайн, выгодно не только автолюбителям – они экономят время и нервы. Автостраховщики тоже в плюсе – уменьшатся издержки, клиент проголосует за них рублем.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело опрос страховых компаний.

Он показал, что почти половина опрошенных позволяет своим клиентам полностью урегулировать страховой случай через дистанционные сервисы без посещения офиса компании.

В целом 80 процентов участников опроса собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие. Больше трети компаний разрабатывают решения для сайта, мобильного приложения или «Личного кабинета». И только 8 процентов страховщиков не имеют планов по разработке и внедрению новых ИТ-решений в компании в ближайшие годы.

Вывод. Страховых компаний, предлагающих клиентам урегулировать ОСАГО через интернет с каждым годом будет все больше и больше.