загрузка...

Это может случится с любым автовладельцем. Случилась авария, приходите в страховую компанию и получаете отказ в страховом возмещении или сумма выплаты оказалась ниже той, которая вам казалась справедливой. Года три назад пришлось бы судиться. Сегодня все иначе. С июня 2019 года для разрешения споров страховых компаний и клиентов был назначен финансовый уполномоченный - омбудсмен. Именно к нему надо обращаться автовладельцу. Это - обязательный первый этап, без прохождения которого будет невозможно юридически обосновать претензии к страховой компании.

Условия для обращения к омбудсмену по ОСАГО и КАСКО

Это выяснили. Что дальше?

Шаг первый. До обращения к финансовому омбудсмену необходимо направить заявление в страховую компанию, к которой вы имеете претензии. В нем излагаем суть ваших требований. Срок рассмотрения составит 15 рабочих дней при подаче в электронной форме или 30 дней календарных дней в случае письменного обращения. Если ответ вас не устроит или не придёт в указанный срок, действуем дальше.

Шаг второй. Обращаемся к финансовому омбудсмену. Для этого нужно заполнить стандартную форму в личном кабинете потребителя на официальном сайте https://finombudsman.ru. К обращению приложим отсканированные копии: договора со страховой компанией; заявления, поданного в страховую организацию на предыдущем шаге и ее ответа (при наличии); иных документов по существу спора. В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его в дело или об отказе. Срок рассмотрения отчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя и 30 календарных дней для лиц, действующих от его имени по договору  уступки прав требования. Кстати, если гражданин переуступил права юристу или любой другой стороне, то рассмотрение жалобы обойдётся в 15 тысяч рублей.

Шаг третий. В течение одного рабочего дня вам будет направлено решение финансового уполномоченного – о полном (частичном) удовлетворении ваших требований или же об отказе. Одновременно это решение уйдет по адресу страховой организации, которая должна исполнить его в указанный срок: он не может быть менее десяти рабочих и более тридцати календарных дней после дня вступления решения в силу. Если же страховая компания никак не реагирует, обратитесь к финансовому омбудсмену за выдачей исполнительного документа (удостоверения), который можно предъявить судебному приставу-исполнителю.

Если страховая компания выполнила решение финансового омбудсмена – честь ей и хвала. А если не выполнила. Что тогда делать?

Берем у финансового омбудсмена исполнительный документ (удостоверение) и прямиком в банк, в котором обслуживается страховая компания. Банк обязан списать нужную сумму с расчетного счета страховщика. Нарушение повлечет для него ответственность предусмотренную действующим законодательством и нормативными актами Центробанка России.

А если на счете страховой компании нет денег и банк не может провести выплату? Чаще всего это всего лишь уловка. В этом случае надо обратиться в офис страховщика как бы с намерением заключить договор, мол хочу оплатить в безналичной форме. Вот тогда вы получите реальные реквизиты с которыми можно идти в банк с удостоверением финансового омбудсмена.

Наконец, может случится, что нет у вас времени и сил ходить в банк и искать реквизиты страховщика. Передайте удостоверение омбудсмена в службу судебных приставов. Пристав-исполнитель все сделает за вас: найдет расчетные счета, с которых будет списана требуемая сумма. В случае с крупными страховщиками, которым не к лицу скрывать расчетный счет – это хороший вариант.

Насколько реальна помощь финансового омбудсмена. Заглянем в отчет за 2020 год. Размер удовлетворенных требований  по обращениям в отношении страховых компаний составила 4 203 253,1 тысяч рублей.  Наибольшая сумма взыскания пришлась на ОСАГО — 4 009 353,0 тысячи рублей. На каждые 12 страховых случаев по ОСАГО — одно обращение потребителя в Службу финансового уполномоченного. Неплохой результат.